ОСОБОЕ МНЕНИЕ


Борьба с коррупцией - ДЕЛО КАЖДОГО! Разместите наш баннер на своем сайте.


Устав комитета

Устав МОО "Комитет по борьбе с коррупцией": скачать

Утвержден на

Учредительной конференции  «20» декабря 2005г.

 

УСТАВ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«КОМИТЕТ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ»

  

 

 

г. МОСКВА

2005 год

 

РАЗДЕЛ 1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

         Статья 1. Межрегиональная общественная организация «Комитет по борьбе с коррупцией».

         1. Межрегиональная общественная организация «Комитет по борьбе с коррупцией» (именуемая в дальнейшем - Комитет), является основанным на членстве добровольным самоуправляемым некоммерческим формированием, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, определенных настоящим Уставом.

2. Полное наименование: – Межрегиональная общественная организация «Комитет по борьбе с коррупцией».

Сокращенное наименование: – МОО «Комитет по борьбе с коррупцией».

Краткое наименование: «Комитет по борьбе с коррупцией».

 

Статья 2. Правовая основа и принципы деятельности  Комитета.

         1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, иным действующим законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и настоящим Уставом.

2. Комитет строит свою деятельность на основе принципов равноправия своих членов, законности, гласности, добровольности, самоуправления.

 

         Статья 3. Территориальная сфера деятельности Комитета.

1. Комитет действует на территории города Москвы,  Московской области и иных субъектов Российской Федерации, составляющих в совокупности менее половины субъектов Российской Федерации, и имеет там свои структурные подразделения – отделения, филиалы, представительства.

         2. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Комитета (Правления) - город Москва.

  

 

РАЗДЕЛ 2.

ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА.

 

         Статья 4. Цели Комитета:

      Целями Комитета являются:

- содействие созданию условий для реализации государственной политики в области борьбы с коррупцией, взяточничеством и иными правонарушениями в сфере политики и государственного управления;

- содействие консолидации общественности в содействии правоохранительным органам в борьбе с преступностью и коррупцией;

- содействие выявлению случаев коррупции и злоупотребления служебным положением должностных лиц, заключающиеся в использовании должностными лицами доверенных прав и властных полномочий в целях личного обогащения.

 

Статья 5. Направления деятельности Комитета.

           

           1. Для достижения уставных  целей Комитет в соответствии с действующим законодательством:

- осуществляет выработку  предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области борьбы с коррупцией, взяточничеством и иными правонарушениями;

-оказывает общественную поддержку деятельности правоохранительных и  иных государственных органов и организаций, общественных объединений, направленной на обеспечение законности и укрепление правопорядка, усиление борьбы с преступностью;

- осуществляет подготовку аналитических докладов по проблемам, связанным с борьбой с организованной преступностью и коррупцией, по совершенствованию международных, межнациональных и межконфессиональных отношений, по вопросам духовного сближения народов, а также доведение  этих докладов до сведения широкой российской и зарубежной общественности заинтересованных  государственных организаций;

- осуществляет организацию и участвует в проведении  международных, федеральных, региональных, местных  мероприятий и иных акций, направленных на содействие борьбе с терроризмом, экстремизмом, преступностью, коррупцией и иными правонарушениями;

-осуществляет разработку научно – практических рекомендаций по вопросам, связанным с тематикой Комитета;

- оказывает общественную поддержку и помощь заинтересованным гражданам и организациям в защите их прав и законных интересов, гарантированных Конституцией Российской Федерацией;

- содействует повышению уровня правового информирования населения;

- содействует защите прав и  законных интересов граждан от противоправных решений и действий представителей государственных органов власти;

- осуществляет информирование через средства массовой информации широкой общественности, правоохранительных органов, органов государственной власти  о выявленных случаях коррупции и иных, связанных с коррупцией правонарушениях;

- организует исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения;

- информирует общество о принятых решениях правоохранительных и иных органов государственной власти по фактам выявления коррупции и иных правонарушениях;

- организует проведение социологических опросов;

- осуществляет сбор, анализ информации о состоянии и тенденциях развития общества, выработку рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению коррупции и  иных правонарушений;

- содействует формированию, сохранению и поддержанию благоприятных условий для наиболее полной реализации интеллектуального, профессионального и творческого потенциала ветеранов и сотрудников силовых ведомств, улучшению материально-бытовых условий их жизни;

-привлекает  на добровольной основе средства и  добровольные пожертвования от юридических лиц  различных  форм собственности и граждан;

- создает целевые фонды поддержки социальных программ;

- осуществляет  разработку и реализацию собственных социальных программ;

 - осуществляет консультационную, информационную и иную деятельность, не запрещённую   законодательством Российской Федерации и направленную на достижение уставных целей;

- организует и участвует в проведении конференций, совещаний, семинаров, лекций, «круглых столов», в том числе совместно с заинтересованными общественными объединениями, способствующих достижению уставных целей, стоящих перед Комитетом;

 - осуществляет мероприятия по обмену опытом  с другими заинтересованными общественными объединениями Российской Федерации и международными организациями;

  -  организует и проводит благотворительные мероприятия;

 - создает и обеспечивает функционирование собственных специализированных информационных баз данных по тематикам, соответствующим целям Комитета;

- устанавливает и поддерживает связи с зарубежными и международными организациями для реализации целей, определенных настоящим Уставом;

- учреждает средства массовой информации и осуществляет издательскую деятельность (в порядке, определяемом действующим законодательством) и в её рамках издает книги, журналы, буклеты, газеты и иную печатную продукцию;

- содействует развитию международного сотрудничества с заинтересованными организациями и частными лицами;

- осуществляет информационную деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях (в порядке, определяемом действующим законодательством).

         2. Комитет вправе осуществлять иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством, настоящим Уставом и направленную на достижение уставных целей.

 

РАЗДЕЛ 3.

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОМИТЕТА

 

         Статья 6.  Комитет - юридическое лицо.

         Комитет с момента его государственной регистрации является юридическим лицом:

            имеет самостоятельный баланс, расчетный (рублевый и валютный) счет в банковских учреждениях Российской Федерации, эмблему, бланки, печать со своим наименованием, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке;

            может иметь в собственности обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом;

            может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

Статья 7. Права Комитета как общественного объединения.

Комитет для осуществления своих целей в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, имеет право:

             свободно распространять информацию о своей деятельности;

             участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;

             проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

             учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

             представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти и местного самоуправления и общественных объединениях;

             выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти.

             осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные действующим законодательством для общественных объединений.

 

Статья 8. Предпринимательская деятельность Комитета.

         1. Комитет в порядке, определяемом действующим законодательством, осуществляет предпринимательскую, в том числе внешнеэкономическую деятельность, необходимую для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Комитет и соответствующую этим целям.

        2. Предпринимательская деятельность осуществляется Комитетом лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей.

         3. Комитет может создавать хозяйственные товарищества и общества, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

 

         Статья 9. Обязанности Комитета как общественного объединения.

         1. Комитет обязан:

             соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;

             ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

             ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Комитета о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Комитета в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

             предоставлять по запросу органа принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Комитета, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

             допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений на проводимые Комитетом мероприятия;

             оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений в ознакомлении с деятельностью Комитета в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

2. Комитет обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу своего штатного аппарата.

 

 РАЗДЕЛ 4.

ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

 

         Статья 10. Членство в Комитете.

         1. Членами Комитета могут быть:

(1)граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста;

(2)общественные объединения - юридические лица, разделяющие цели Комитета, выполняющие требования настоящего Устава, имеющие аналогичные с Комитетом цели и принимающие непосредственное участие в работе Комитета.

         2. Членство в Комитете и выход из него являются добровольными.

         3. Прием в члены Комитета физических лиц осуществляется на основании письменного заявления вступающего и оформляется решением Правления Комитета, принимаемым простым большинством голосов, присутствующих членов Правления.

         4. Прием в члены Комитета общественных объединений - юридических лиц осуществляется на основании решения Правления при наличии решения уполномоченного органа соответствующего общественного объединения о вступлении в Комитет.

5. Комитет вправе принимать Почетных членов из числа лиц, внесших значительный вклад в дело достижения уставных целей Комитета.

Прием в члены Комитета Почетных членов осуществляется Правлением при наличии согласия лица, принимаемого в Почетные члены Комитета.

6. Принятым в члены Комитета физическим лицам выдается членский билет установленного Правлением образца. Принятым в члены Комитета общественным объединениям выдается свидетельство установленного Правлением образца.

7. Выход из членов Комитета свободный.

Выход из членов Комитета физических лиц осуществляется на основании письменного заявления, подаваемого в Правление Комитета.

Выход из Комитета члена - общественного объединения осуществляется на основании решения уполномоченного органа соответствующего общественного объединения, подаваемого в Правление Комитета

Решения Правления Комитета по данному вопросу не требуется.

8. Член Комитета может быть исключен из членов Комитета решением Правления за:

             несоблюдение Устава;

             невыполнение решений руководящих органов, принятых в пределах установленной настоящим Уставом компетенции;

             действия, порочащие Комитет.

9. Решение Правления об исключении из членов Комитета принимается простым большинством голосов членов Правления присутствующих на его заседании.

Решение Правления об исключении из членов Комитета может быть обжаловано на Конференции, решение которой является окончательным.

10. Учет членов Комитета, осуществляется структурными подразделениями Комитета по месту их преимущественного проживания.

 

Статья 11. Права и обязанности членов Комитета.

        

         1. Члены Комитета  физические и юридические лица – общественные объединения имеют равные права и несут равные  обязанности.

          Члены - общественные объединения осуществляют права и обязанности через своих представителей.

2. Член Комитета имеет право:

            принимать участие в деятельности Комитета;

            избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы и соответствующего отделения;

            участвовать в  работе Общего собрания отделения;

            быть избранным делегатом на Конференцию;

            вносить предложения по совершенствованию деятельности Комитета во все его органы;

            обращаться с заявлениями в любой выборный орган Комитета и получать ответ по существу своего обращения;

            участвовать в заседаниях Правления по вопросу исключения его из членов Комитета;

            получать всестороннее содействие и посильную помощь со стороны Комитета;

             свободно выйти из членов Комитета.

        

          2. Член Комитета обязан:

            выполнять требования настоящего Устава, решения руководящих органов Комитета, принятые в пределах установленной настоящим Уставом компетенции;

            принимать непосредственное участие в работе по реализации целей Комитета;

             своевременно уплачивать вступительные и членские взносы, в порядке и размерах, определяемых Правлением Комитета;

            не допускать действий, порочащих Комитет.

 

РАЗДЕЛ 5.

РУКОВОДЯЩИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАНЫ.

 

         Статья 12. Конференция делегатов от структурных подразделений - высший руководящий орган Комитета.

1. Высшим руководящим органом Комитета является Конференция делегатов от структурных подразделений, которая созывается Правлением, не реже одного раза в один год.

2. Внеочередная Конференция созывается Правлением в случае необходимости принятия каких-либо решений, относящихся к исключительной компетенции Конференции:

-по решению Правления;

-по решению Председателя Правления;

-по решению Контрольно- ревизионной комиссии (ревизора);

- по требованию не менее 2/3 членов Комитета.

3. К компетенции Конференции относится:

                       утверждение устава Комитета и внесение в него изменений и дополнений (решение принимается 2/3 голосов присутствующих);

                       принятие решения о реорганизации и ликвидации Комитета (решение принимается 2/3 голосов присутствующих);

                      принятие решения об утверждении структуры Комитета, принятие решения о необходимости создания отделений, утверждение (принятие) их в состав Комитета;

                       выборы членов  Правления, Председателя Правления; досрочное прекращение полномочий членов Правления (решение принимается 2/3 голосов присутствующих);

            выборы членов контрольной - ревизионной комиссии (ревизора);

            утверждение генеральных направлений деятельности Комитета;

            определение  приоритетных направлений деятельности Комитета, принципов формирования и использования имущества Комитета;

            утверждении годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

            определение состава, назначения, источников образования и порядка использования специальных фондов Комитета;

            разработка и утверждение Положения о Почетном членстве;

            утверждение ежегодных отчетов Правления и контрольно -ревизионной комиссии (ревизора);

            назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

            принятие решений по любым другим вопросам деятельности Комитета, в том числе отнесенных к компетенции выборных органов Комитета.

         4. Конференция правомочна, если на ней присутствует более половины избранных делегатов от структурных подразделений  Комитета.

          Нормы представительства  на конференции определяются Правлением Комитета.

5. Решения Конференции  принимаются открытым или тайным (по решению Конференции) голосованием простым большинством голосов (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом).

6. Протоколы Конференции подписываются председателем и секретарем Конференции, прошиваются и скрепляются печатью Комитета. Ответственность за хранение протоколов Конференций несет Председатель Правления.

 

Статья 13. Правление.

         1. В период между Конференциями постоянно действующим руководящим органом Комитета является Правление, избираемое из числа членов Комитета, сроком на 5 лет в количестве, определяемом Конференцией.

          Председатель Правления входит в состав Правления по должности.

         2. Заседания Правления проводятся по необходимости, но не реже одного раза в квартал.

         3. Правление правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует более половины его членов.

         4. Правление:

            осуществляет права юридического лица от имени Комитета и исполняет его обязанности в соответствии с уставом;

            принимает решения о приеме и исключении из членов Комитета;

            из своего состава  избирает заместителя Председателя Правления;

            решает вопросы о вступлении Комитета в иные общественные объединения, а также  о создании хозяйственных товариществ и обществ;

            рассматривает и утверждает программы и планы работы Комитета;

            организует исполнение и контролирует выполнение решений Конференции;

            принимает решение о созыве очередной и внеочередной Конференции;

             принимает решения о создании филиалов и об открытии представительств, утверждает положение о них; назначает их руководителей;

            в период между конференциями решает вопросы, связанные с созданием отделений;

            распоряжается денежными средствами и имуществом Комитета;

            утверждает структуру, штатное расписание и фонд заработной платы работников исполнительного аппарата Комитета;

            устанавливает размер и порядок уплаты вступительных и членских взносов;

            создает комиссии и рабочие комитета по направлениям деятельности Комитета, утверждает Положения о них;

            ежегодно отчитывается о своей деятельности перед Конференцией;

            принимает решения по иным вопросам деятельности Комитета за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции Конференции и Контрольно - ревизионной комиссии (ревизора).

          5. Протоколы Правления подписываются председателем и секретарем, избираемые из числа членов Правления. Протоколы прошиваются и скрепляются печатью Комитета. Ответственность за хранение протоколов Правления несет Председатель Правления.

 

         Статья 14. Председатель Правления.

         1. Председатель Правления избирается на Конференции из числа членов Комитета, сроком на 5 лет.

2. Председатель Правления:

            осуществляет текущее руководство деятельностью Комитета;

            председательствует на Конференции и заседаниях Правления;

            принимает решение о созыве внеочередной Конференции;

            от имени Комитета без доверенности представляет ее интересы в государственных и негосударственных органах и организациях;

            подписывает от имени Комитета любые документы, принимает обязательства в рамках, установленных Правлением;

            применяет к персоналу меры поощрения и налагает административные взыскания;

            подписывает все финансовые документы, издает приказы, распоряжения, инструкции и другие внутренние акты, выдает доверенности, открывает в банках счета Комитета;

            нанимает работников Комитета, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

(8)выполняет иные функции, направленные на реализацию целей, определенных настоящим Уставом.

 

Статья 15. Заместитель Председателя  Правления.

1. Заместитель Председателя Правления избирается Правлением из числа членов Правления, сроком на 5 лет.

2. Заместитель Председателя Правления:

-осуществляет руководство определенными Председателем Правления  направлениями деятельности Комитета;

-выполняет отдельные поручения Председателя Правления.

3. В период отсутствия Председателя Правления, Заместитель Председателя Правления исполняет его обязанности в полном объеме на основании распоряжения Председателя Правления или решения Правления.

 

Статья 16. Контрольно - ревизионная комиссия (ревизор).

1. Контрольно - ревизионная комиссия (ревизор) избирается на Конференции из числа членов Комитета, сроком на 5 лет в количестве, определяемом Конференцией.

2. Председатель Контрольно - ревизионной комиссии избирается на заседании Контрольно - ревизионной комиссии из числа её членов, открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих, сроком на 5 лет.

3. Контрольно - ревизионная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих.

4. Контрольно - ревизионная комиссия (ревизор) контролирует финансово - хозяйственную деятельность Комитета, состояние и учет материальных ценностей.

5. Контрольно - ревизионная комиссия (ревизор) принимает решение о созыве внеочередной Конференции.

6. Контрольно - ревизионная комиссия (ревизор) в случае необходимости привлекает к своей деятельности специалистов.

7. Контрольно - ревизионная комиссия (ревизор) отчитывается о своей деятельности на Конференции.

8. Ревизия деятельности Комитета проводится не реже одного раза в год.

9. Член Контрольно - ревизионной комиссии не может входить в состав Правления.

 

 

РАЗДЕЛ 6. СТРУКТУРА КОМИТЕТА.

 

         Статья 17. Структура Комитет.

         Структуру Комитета составляют отделения, филиалы и представительства.

 

Статья 18. Отделения Комитета.

1. Региональные отделения Комитета создаются в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах). В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение Комитета.

         2. Местные отделения Комитета создаются в пределах территории органов местного самоуправления. Местные отделения Комитета могут быть созданы только в тех субъектах Российской Федерации, где имеются региональные отделения Комитета.

         3. Отделения Комитета  в своей деятельности руководствуются Уставом Комитета.

         4. Отделения Комитета  в порядке, определяемом действующим законодательством вправе приобретать права юридического лица.

        

         Статья 19. Общее собрание – высший руководящий орган отделения.

         1. Высшим руководящим органом отделения является Общее собрание, которое собирается не реже одного раза в год.

2. Общее собрание отделения:

(1)определяет основные направления деятельности отделения;

(2)избирает из числа членов Комитета, сроком на 5 лет Председателя отделения и членов Правления отделения;

(3)избирает сроком на 5 лет Контрольно-ревизионную комиссию отделения либо Ревизора отделения;

(4)заслушивает отчеты выборных органов отделения;

(5)принимает решение о государственной регистрации отделения, одобряет Устав;

(6)избирает делегатов на Конференцию Комитета;

(7)принимает решения по иным вопросам деятельности отделения.

3. Общее собрание отделения вправе принимать решение, если на нем присутствует более половины членов Комитета, состоящих на учете в соответствующем отделении. Решения принимаются 2/3 голосов присутствующих членов Комитета, состоящих на учете в соответствующем отделении.

Форма голосования определяется Общим собранием отделения.

4. Внеочередное Общее собрание отделения может быть созвано по решению Правления отделения или по требованию не менее 1/3 членов Комитета, состоящих на учете в соответствующем отделении.

 

Статья 20.  Правление Отделения.

1. В период между Общими собраниями деятельностью отделения руководит Правление отделения – постоянно действующий руководящий орган отделения, избираемое на Общем собрании сроком на 5 лет.

2. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Правления принимаются простым большинством голосов открытым голосованием, при условии участия в заседании более половины его членов.

3. Правление отделения:

(1)созывает Общее собрание отделения, определяет его повестку дня;

(2)организует и контролирует исполнение решений Общего собрания отделения;

(3)осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью отделения, не отнесенные к компетенции Общего собрания отделения.

 

Статья 21. Председатель  Отделения.

1. Председатель отделения избирается на Общем собрании отделения сроком на 5 лет.

2. Председатель отделения:

(1)от имени отделения представляет его интересы в государственных органах и общественных объединениях;

(2созывает заседания Правления отделения;

(3)определяет перечень вопросов, выносимых на обсуждение Правления отделения;

(4)осуществляет иные полномочия в рамках руководства текущей деятельностью отделения, не отнесенные к компетенции Общего собрания и Правления отделения.

 

Статья 22. Контрольно - ревизионная комиссия (Ревизор) Отделения.

 

1. В зависимости от количества членов Комитета, объединенных в соответствующее отделение, по решению Общего собрания отделения избирается Контрольно - ревизионная комиссия или Ревизор отделения, сроком на 5 лет.

2. Контрольно - ревизионная комиссия (Ревизор) отделения является контрольно-ревизионным органом отделения.

3. Заседание Контрольно - ревизионной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов контрольно -ревизионной комиссии. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих.

Заседания Контрольно - ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

4. Председатель Ревизионной комиссии избирается на ее заседании из числа членов контрольно - ревизионной комиссии открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих.

5. К компетенции Контрольно - ревизионной комиссии (Ревизора) относится:

                 контроль за финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельностью отделения, в том числе проведение ревизий и ежегодных проверок финансово-хозяйственной деятельности;

                 подготовка и представление для утверждения Общим собранием ежегодных отчетов о финансово-хозяйственной деятельности отделения.

6. Контрольно - ревизионная комиссия (Ревизор) в случае необходимости привлекает к своей деятельности специалистов.

7. Член Контрольно - ревизионной комиссии (Ревизор) не может входить в состав иных выборных органов отделения.

 

         Статья 23. Филиалы и представительства Комитета.

         1. Филиалы и представительства являются обособленными подразделениями Комитета и не являются юридическими лицами.  Они наделяются имуществом Комитета и осуществляют свою деятельность на основе положений о филиале, представительстве, утверждаемых Правлением.

         2. Руководители филиала (представительства) назначаются Правлением  и действуют на основании доверенности, выданной Председателем Правления от имени Комитета.

         3. Имущество филиала (представительства) учитывается на отдельном балансе и балансе Комитета.

 

 

РАЗДЕЛ 7. СОБСТВЕННОСТЬ. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА  КОМИТЕТА.

 

         Статья 24. Собственность Комитета.

         1. Комитет в соответствии с действующим законодательством может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского, спортивного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

2. Субъектом права собственности является Комитет как юридическое лицо. Члены Комитета не имеют в отношении Комитета вещных или обязательственных прав.

         3.  Права Комитета и его  структурных подразделений  по управлению имуществом определяются действующим законодательством, решениями руководящих органов Комитета  и настоящим Уставом.

 

 

Статья 25. Источники формирования имущества Комитета.

Источниками формирования имущества и средств Комитета являются:

-добровольные взносы и пожертвования;

-вступительные и членские  взносы;

-доходы от предпринимательской, в том числе внешнеэкономической деятельности;

         -поступления от проводимых в соответствии с Уставом лекций, семинаров, конференций, выставок, лотерей, аукционов и иных мероприятий;

         -другие, не запрещенные законом поступления.

 

РАЗДЕЛ 8.

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ  И ЛИКВИДАЦИИ КОМИТЕТА.

 

         Статья 26. Реорганизация Комитета.

         1. Комитет может быть реорганизован в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования по решению Конференции, принятому 2/3 голосов присутствующих делегатов от структурных подразделений.

         2. При реорганизации все имущественные и неимущественные права Комитета переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

        

Статья 27. Ликвидация  Комитета.

         1. Комитет может быть ликвидирован по решению Конференции, принятому 2/3 голосов присутствующих делегатов от структурных подразделений.

         2. Комитет может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством.

         3. После ликвидации Комитета имущество и оставшиеся денежные средства после расчетов с бюджетом и кредиторами направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом, а в спорных случаях по - решению суда.

         4. При ликвидации Комитета документы по личному составу в установленном законом порядке передаются на государственное архивное хранение.

5. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Комитета в связи с его ликвидацией представляются в орган принявший решение о государственной регистрации Комитета при его создании.

 

 

РАЗДЕЛ 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

         Статья 28. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав.

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются решением Конференции, принятому 2/3 голосов присутствующих делегатов от структурных подразделений.

         2. Изменения и дополнения в Устав должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.

3. Изменения и дополнения в Устав приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

  

Председатель Правления                                                  Е.А. Кондрашов